STEM-образование: что это и зачем?

07.05.2019

Не будет новостью если мы скажем что школьное образование не столь эффективное как многим бы хотелось. В основном оно направлено на успешное выполнение тестов и подготовку к экзаменам. Однако, в будущем ситуация может измениться благодаря введении новой системы образования STEM. Специалисты из Школы Интеллекта рассказывают что это такое и почему подобные изменения приводят к лучшему.


Никто не отрицает что нынешняя школьная образовательная программа не имеет логики. Да, каждый предмет наделен большим количеством важных фактов, однако, как правило, программа не подразумевает пересечения смежных областей теоретического знания. Отношение текущего поколения школьников к математике и точным наукам пугает, ведь дети и вправду не понимают как естественные науки могут помочь им в жизни. Такую неуверенность подкрепляют теоретические знания, которые сразу не были подкреплены в смежных областях. Здесь приходит новый игрок - STEM-подход. Давайте подробнее узнаем из чего он состоит.

STEM

Впервые вопросами важности обучения затрагивая смежные области, а также использования практического подхода на стыке между дисциплинами, занялись специалисты из США. Они провели исследования, согласно которому в большинстве высокотехнологичных компаниях люди, занимающие профессиональные должности испытывали трудности в смежных областях. Проанализировав ситуацию с обучением, исследователи предложили новую методику обучения - STEM. Эта методика уже пожинает плоды в виде высококвалифицированных кадров в западных странах. Почему не задуматься и нам использовать ее?

Аббревиатура STEM означает:

  • Science (естественные науки)
  • Technology (технологии)
  • Engineering (инжиниринг)
  • Mathematics (математика

Смысл STEM-подхода

В пару словах основную суть STEM-подхода в обучении можно рассмотреть как "инженерный подход к изобретению". Как многие из наших учеников знают, чтобы сделать свой собственный проект, изначально, необходимо его спроектировать. Грамотное проектирование производится на основе четко поставленной задачи. Дабы результат удовлетворял цели, задача должна ей соответствовать и содержать долю эффективного решения. То есть, инженер производит исследование цели и всех имеющихся средств, ставит задачу, проектирует и получает прототип. Но это еще не конец, ведь нам нужно представить конечный готовый продукт. Вот тут то юному инженеру и необходимо использовать свои знания из нескольких областей, дабы улучшить свой проект, дабы он нес в себе практическую пользу. STEM-подход позволяет погрузить ребенка в понимание самой сути конкретных вещей, а также их применение на практике.

Причины появления STEM-подхода

Как бы не хотели затрагивать эту тему, но она все равно важна в этом мире. Глобальные изменения в экономике нашей страны, а также зарубежных государств приводит к массовой цифровизации и роботизации. Специалисты стран нуждаются в кадрах, готовых привносить что-то новое, на стыке смежных областей, дабы улучшить производство и принести пользу следующим поколениям.

Не стоит даже заходить на сайты с вакансиями, потому что все вокруг знают насколько наблюдается на данный момент нехватка инженеров и программистов. Многими странами, дисциплины робототехники, инжиниринга и программирования поставлены в ряд наиболее важных и соответственно, востребованных.

Помимо практической пользы для производства и жизни людей, человечество осознает, что в будущем велика вероятность экологической или техногенной катастрофы. Дабы избежать этого привлекаются тысячи инженеров по всему миру, которые с помощью креативных подходов и твердой научно-технической базы помогают решить глобальные проблемы. Именно отличные знания в смежных областях таких специалистов помогают миру вести борьбу с технологическими проблемами этого столетия.

Внедрение STEM

В последнее время, лидеры стран подписывают все больше указов о создании инженерно-технических центров повсеместно. Помимо огромных учреждений, подобные решения внедряются также в виде дополнительного образования в небольшие центры. Именно такие центры готовят будущих специалистов к более крупномасштабным и важным проектам. Радует также то, что речь сейчас идет о том, чтобы внедрить STEM-подход в систему школьного образования. Министерство Образования все еще ведет обсуждения о том, стоит ли вводить робототехнику как отдельную дисциплину повсеместно. Однако, в школах уже появляются инженерные классы, технически оснащенные для преподавания роботехники и инжиниринга.

STEM + A = STEAM

Стоит также упомянуть о том, что есть небольшое дополнение к STEM-подходу дабы в результате вышло STEAM. Буква A в данной аббревиатуре (Art) отвечает за разные виды искусств: гуманитарные науки, иностранные языки, живопись, музыку, театр. Таким решением, многие страны, ведущие работы по внедрению этой системы подчеркивают важность стыка гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. В будущем, подобное направление будет иметь колоссальную популярность, по мнению специалистов.

Как это будет работать?

Школьники, применяя данных подход будут сталкиваться с реальными проблемами и стараться их решить. Ключевым фактором здесь является проектная работа в команде. Каждый ребенок в таком случае, будет понимать важность своего влияния на проект и соответственно отдавать больше, чем если бы он делал задание самостоятельно. Пусть в школьном виде это будет выглядеть в виде несложных экспериментов, представления продуктов, создание сайтов, построение роботов или даже снятия мультфильмов. Вспоминая наши школьные уроки, мы бы мечтали посетить подобный и поучаствовать в интересном и эмоциональном проекте.

Приведем пример. В одной из школ, благодаря подобной проектной работе с использованием STEM-подхода, старшеклассники предлагали варианты решения проблемы с отходами пластика. Школьники представили результат в виде создания биоразлагаемого пластика. В частности, благодаря стыке химии и математики у них получилось создать пакеты из картофельного крахмала. Далее, с помощью социальных сетей и интернета другие школьники помогли с продвижением данного проекта, что привело значительное внимание со стороны людей.

Образцом для подражания можно считать Леонардо Да Винчи, ведь он был одним из родоначальников STEM-подхода. Этот выдающийся человек видел взаимосвязи во всем и боролся за то, чтобы изобретения были на стыке разных областей. Помимо художника, он проявил себя как отличный инженер-изобретатель.

Читайте также, наши статьи:

Поддерживающие и применяющие STEM/STEAM-подходы,
специалисты Школы Интеллекта 7-17.ru

Мотивирующая программа с отметками

Мы расскажем о нашей новой мотивирующей программе с призами!

21.10.2019

Мотивирующие жетоны

Один из принципов нашей школы сделать обучение для детей максимально интересным и привлекательным. Для этого мы придумываем различные мотивационные программы, игры и конкурсы с крутыми призами! Ребятам это очень нравится!

21.10.2019

Описание уровней для Робототехники

Робототехника — это инженерный курс, который знакомит детей с основами конструирования и дает первичные навыки программирования. Целью курса является пробуждение у детей интереса к инженерной деятельности с помощью конструктора и программного обеспечения.

21.10.2019