Что такое контейнирование эмоций ребенка и чем оно полезно?

02.09.2019

Многие родители не встречались с сложным на вид термином "контейнирование", употряблемым по отношению к детским эмоциям. Специалисты из Школы Интеллека расскажут что это из себя представляет и каким образом может помочь.


Итак, возможно вы слышали как мама одного ребенка советует другой: "Тебе следует контейнировать своего ребенка и все наладится". В то время, вторая отвечает "Я знаю, кажется я так и делаю". Но что это такое? Что может наладиться?

Объясняем, под "контейнированием" подразумевают способность сдерживания напряжения, эмоций, импульсов. То есть, это способность человека не разрушаться от собственных переживаний. Контейнирование развивается с самого детства и является ни чем иным, как средством регуляции через общение с родителями, которые могут поддержать в нужный момент. К примеру, если ребенок испытывает сильное эмоциональное возбуждение (настолько сильное, что самому успокоиться не получается), ему непременно нужна поддержка со стороны взрослого. В данном случае речь идет об отношениях типа "принимающий" - "отдающий".

Сам термин был выдвинут британским психоаналитиком Бионом Уилфредом, предложившим ту самую модель отношений, взяв в ней за основу труды небезызвестного психолога К.Г. Юнга. Модель свидетельствует о том, что ребенок сам не в состоянии справиться со своими эмоциональными всплесками, поэтому нуждается в человеке, который поможет справиться с переживаниями. Ребенок неосознанно отдает свои переживания родителям, которые выступают в качестве того самого "контейнера". Чаще всего, "контейнером" для ребенка становится мать, но нередки случаи, когда отцы также "контейнируют" своих детей.

Каковы задачи "контейнера"?

Родители-приёмники получают от ребенка эмоциональный сигнал. Каковы дальнейшие действия, спросите вы?

  1. Правильное восприятие сигнала

    Здесь родитель должен правильно локализовать проблему. В случаях, когда сложно определить природу эмоционального всплеска ребенка, можно прибегнуть к "лёгким" вопросам, которые не заденут ребенка.
  2. Обработка сигнала

    На этапе обработки, родитель первым делом принимает проблему ребенка и проникается ею. Затем, идет процесс придумывания способа помощи. Здесь очень важно смягчить поступивший сигнал, дабы вернуть его ребенку не в вредном, а в полезном виде.
  3. Возвращение

    Именно слова, высказанные родителем на данном этапе помогают ребенку успокоиться и понять, что проблема, над которой он так волновался не страшна. Ребенок приобретает знания того, что родитель помогает перенести проблемы и превратить их в ничто.

Однако, печально отметить, что не все родители могут стать хорошими "контейнерами" для эмоций своего ребенка. Ведь у взрослых столько проблем, которые гораздо страшнее истерик ребенка. Детям таких родителей, как и самим родителям в подобных взаимоотношениях приходится довольно сложно.

Способность справляться с разного рода проблемами приходит с годами и опытом. Когда человек вступает в взрослую жизнь, он в первую очередь учится ладить с самим собой и со своими эмоциональными состояниями. Вспомните себя в трудные моменты своей жизни, когда единственное что по-настоящему помогало - поддержка близких. Возможно иногда и кажется, что тема, о которой так переживает ребенок несущественна, его следует успокоить и объяснить что нет ничего страшного.

У меня не получается

Некоторые родители сталкиваются с ситуацией не понимания проблемы ребенка и вследствие сами начинают тревожиться побольше ребёнка. Здесь, родитель не в состоянии забрать и понять переживания ребенка, что приводит к небольшой эмоциональной пропасти между ними. Ребенок в таком случае, помимо своей проблемы, начинает тревожиться из-за состояния родителя. Переживания такого рода могут привести к возникновению огромной эмоциональной пропасти, которая несет в себе риск разрыва эмоциональной связи.

Если быть по-настоящему честными, то у всех семей возникали подобные ситуации. У каждого родителя возникала ситуация, когда он не смог понять или принять проблему ребенка, чтобы ему помочь. Что же делать в таком случае? Ответ прост, попросите помощи у близкого, чтобы он заменил вас в качестве "контейнера" для ребенка. Если помощи не у кого просить, то следует обратиться к профессиональному психологу или психотерапевту. Каждый случай индивидуален, поэтому от психолога, в личном порядке, можно получить куда более дельные советы по "контейнированию". Бывают случаи, когда сами родители ходят к психологу, дабы найти решение своих сложных проблем. Можно предположить, что у родителей родителей не всегда получалось хорошо "контейнировать".

Понимающая мать способна переживать чувство ужаса, с которым ребенок пытается справиться…, но при этом сохранять уравновешенность

Читайте также,
"Учим ребенка справляться с эмоциями"

Умеющие быть хорошими "контейнерами" для детских эмоций,
специалисты из Школы Интеллекта 7-17.ru

Мотивирующая программа с отметками

Мы расскажем о нашей новой мотивирующей программе с призами!

21.10.2019

Мотивирующие жетоны

Один из принципов нашей школы сделать обучение для детей максимально интересным и привлекательным. Для этого мы придумываем различные мотивационные программы, игры и конкурсы с крутыми призами! Ребятам это очень нравится!

21.10.2019

Описание уровней для Робототехники

Робототехника — это инженерный курс, который знакомит детей с основами конструирования и дает первичные навыки программирования. Целью курса является пробуждение у детей интереса к инженерной деятельности с помощью конструктора и программного обеспечения.

21.10.2019