Как вырастить ребенка оптимистом?

13.05.2019

Интересный факт: если дословно перевести слово "оптимизм" с латинского языка получится слово "лучший". Интригующе, правда? В современных условиях это понятие связано с позитивным мышлением. Специалисты из Школы Интеллекта предлагают разобраться какую все-таки роль играет оптимизм в развитии ребенка и дают советы о том как воспитать свое чадо оптимистом.


"Ах" и "Ох"

Жили рядом Ох и Ах,
Друг от друга в двух шагах.
Ах — шутник и хохотун,
Ох — отчаянный ворчун.

Ах — работать не боится,
Аху — охать не годится,
Улыбнётся, скажет: Ах!
Дело спорится в руках.

Ох глаза косит на Аха,
На дела глядит со страхом,
И, наверно, потому
Не везёт в делах ему.

Всем нам знакома история двух персонажей Оха и Аха одноименного мультфильма "Ах и Ох". Идея мультфильма затрагивает важную классификацию людей по взглядам на жизнь: оптимисты и пессимисты. Давайте разберемся с обоими типами. Правильный, здоровый оптимизм несет в себе умение видеть не только светлые, но и темные моменты жизни. Не стоит причислять себя к пессимистам если Вы хоть раз имели подобный настрой. В нынешнее время, людей можно разделить на две группы:

  1. Абсолютные пессимисты, имеющие в голове непреклонные мысли о том что все плохо. Сколько подобных людей не пытайся переубедить, ничего не выйдет. Абсолютный пессимист всегда может найти негативные доводы против любых позитивных фактов.
  2. Ненормальные оптимисты, не умеющие переносить неудачи и считающие что их вообще как таковых не должно быть. Говоря о ненормальных оптимистах родителях, чаще всего, они расхваливают своего ребенка с явным преувеличением. Например, "мой ребенок самый умный и самый воспитанный". В таких родителях можно увидеть нотку отчаяния в моменты, когда их ребенок не стал самым лучшим. Очень плохо, что такие нотки отчаяния затем выливаются в пьесу ругани по отношению к ребенку. Как правило, настрой таких родителей можно описать фразой: "не переживай, все будет хорошо, нас просто не могут коснуться проблемы".

Ищем золотую середину

В любой жизненной ситуации есть баланс, к которому следует стремиться. Ребенок со здоровым оптимизмом должен с детства быть приучен правильно реагировать на позитивные и негативные стороны жизни. В жизни бывают абсолютно разные ситуации и не всегда получается контролировать не то что ребенка, а себя. Представим ситуацию, что мама впала в состояние депрессии и плачет. Ребенок абсолютный пессимист при этом начнет паниковать из-за негативных мыслей, типа "мама меня бросит, я ей не нужен". Здоровый оптимист в такой ситуации рассудит следующим образом: "Мама расстроена и плачет и не хочет ни с кем разговаривать. Может быть я смогу рассмешить ее или утешить, поцеловав так, как она меня целует в моменты когда я плачу". Любой ребенок столкнется рано или поздно с негативными ситуациями. В последствии, ребенок учится справляться с подобным. У него появляется некий опыт в негативных случаях. Существует 2 вида такого опыта:

  • Опыт перенесения
    Заключается в осознании ребенком что подобные неприятности не смертельны и со временем проходят. "Мама поплачет и скоро успокоится и все будет хорошо"
  • Опыт совладания
    Заключается в понимании того, что ситуация безвыходная и нет смысла как-то реагировать на нее. От плачущей мамы можно отойти и подождать. В последствии из такого опыта вырастает в эмоциональный интеллект ребенка. Ребенок учится понимать свои и чужие эмоции.

В стремлении обезопасить детей не стоит их ограждать от негативных ситуаций.
Рано или поздно ребенок вырастет и столкнется с еще большим количеством негативных случаев. Ваша задача, как родителя, выработать у ребенка здоровый оптимизм и хорошую стрессоустойчивость. Но как?

Как вырастить ребенка со здоровым оптимизмом?

Формируйте у него эмоциональный интеллект

Прежде всего, ребенок должен различать свои и чужие чувства и эмоции правильно. Необходимо объяснить ребенку его чувства и свои в какой-либо эмоциональной ситуации. Просто проговорив все это вслух вы формируете у ребенка эмоциональный интеллект, который в дальнейшем останется только развивать. Читайте наши статьи об эмоциональном интеллекте: "Что такое эмоциональный интеллект и как его развить у ребенка [Часть 1]"
"Что такое эмоциональный интеллект и как его развить у ребенка [Часть 2]"
"Эмоциональный интеллект: развитие по мультфильмам"

Придумывайте ситуации и объясняйте ребенку на своем примере

Хорошей практикой будет придумывание сложных ситуаций, дабы ребенок получил хотя бы мнимый опыт перенесения. Как вариант, можно использовать ситуации из своего детства, начиная "Когда-то в детстве я испытывал(а)..."

Просите ребенка, чтобы он делился своими школьными проблемами

Ребенок, обрабатывая словесно информацию о каком-то школьном происшествии вырабатывает внутреннюю стабильность. Дети, рассказывая родителям о том, что произошло в школе, переживают ситуации заново, но рядом с родителем. Они ощущают что ситуация уже не кажется такой страшной, особенно когда близкий тебе человек рядом. С детства ребенка необходимо приучить к тому, чтобы он делился своими проблемами с семьей. Семья в ответ должна помогать и предлагать пути решения проблемы.

Вновь повторим, не стройте вокруг ребенка ограждения от негативных ситуаций. Да, вы принесете себе спокойствие на текущий момент, но этим вы будете мешать ребенку развиться. Проявите терпения и научите раз и навсегда ребенка правильно реагировать на жизненные ситуации. Если Вы сами не умеете реагировать на ситуации правильно, то решите сначала эту проблему.

Оптимистично настроенные,
специалисты Школы Интеллекта 7-17.ru

Мотивирующая программа с отметками

Мы расскажем о нашей новой мотивирующей программе с призами!

21.10.2019

Мотивирующие жетоны

Один из принципов нашей школы сделать обучение для детей максимально интересным и привлекательным. Для этого мы придумываем различные мотивационные программы, игры и конкурсы с крутыми призами! Ребятам это очень нравится!

21.10.2019

Описание уровней для Робототехники

Робототехника — это инженерный курс, который знакомит детей с основами конструирования и дает первичные навыки программирования. Целью курса является пробуждение у детей интереса к инженерной деятельности с помощью конструктора и программного обеспечения.

21.10.2019