Робототехника: завышенные ожидания родителей

26.02.2019

В текущее время, отрасль робототехники развивается очень стремительно. Все большее количество детей начинает увлекаться конструированием роботов, что не может не радовать. Однако, часто родители, отдавая ребенка в кружок робототехники, устанавливают ему некую планку результатов. Если ребенок в течение нескольких месяцев не достигает желаемого родителями результата, они забирают его, разочаровавшись в робототехнике. Поэтому, важно сразу разобраться, чего именно ждать от занятий. Специалисты  из Школы Интеллекта расскажут Вам свою точку зрения по поводу результатов от занятий.

Где результат?

Итак, самый частый вопрос родителей который мы слышим: "Где результат?". Преподаватели в таком случае, стараются понять какого результата ожидает родитель путем задания вопроса: "А какой результат вы хотите увидеть?". На что родитель отвечает: "Любой, главное чтобы его было видно". Вот и нашлась проблема. Родители, как правило, ждут от ребенка любых измеримых и видимых результатов, причем сразу. Мы уже не раз упоминали в своих статьях, что обучение - длительный процесс. Чтобы стать действительно профессионалом в своей области, нужно приложить очень много усилий. Но поверьте, оно того стоит.

Когда будет результат?

Честно говоря, цель кружка робототехники не в том, чтобы абсолютно каждый посещающий занятия ученик стал профессиональным специалистом по робототехнике в будущем. Цель в том, чтобы развить у ребенка как можно больше полезных умений и образа мышления. Робототехника, в таком случае, выступает как прекрасный наглядный инструмент, благодаря которому можно обучиться особому образу мышления. Касаемо времени до получения результата, у каждого ребенка по разному. Есть дети, которые быстро и налету все схватывают и уже через полгода участвуют на соревнованиях. Другие дети могут дольше разбираться со всем, но разве это плохо?

Критерии оценки

Для того чтобы оценивать детей за их проекты, необходимы критерии. Мы привели список самых основных, на которые вы можете опираться.

  1. Самостоятельная сборка как по инструкции, так и без нее
  2. Выполнение поставленной задачи без сторонней помощи
  3. Написание работающего программного кода
  4. Логическая обоснованность созданных самостоятельно проектов
  5. Умение работать в команде
  6. Умение презентовать свой проект

Когда не стоит ждать результата?

  1. Плохая посещаемость занятий
    Если ребенок редко посещает занятия и делает большие перерывы в обучении навряд ли стоит ожидать каких-то результатов. Занятия проходят раз в неделю, с учетом того, чтобы дети пополняли свои знания постепенно и запоминали новое надолго.
  2. Отсутствие домашней работы
    Даже если у ребенка нет нужных инструментов дома, стоит увлекать его чем-нибудь связанным с его занятием. Как вариант, можно дать ему интересную книжку. Рекомендуем посмотреть подборку интересных научных книг для детей.
  3. Отсутствие интереса и мотивации
    Мы не можем заставить ребенка что-то сделать против его воли. Если он не особо заинтересован в одной сфере (робототехнике) может быть он питает желание позаниматься веб-программированием или чем-нибудь творческим? Никогда не поздно сменить деятельность и заниматься тем, что действительно приносит удовольствие. Напоминаем, что в Школе Интеллекта Вы можете пройти первый ознакомительный урок по любому направлению бесплатно.

Если у вас есть какие-то сомнения насчет занятий робототехники, вам сюда

Медленно, но верно идущие к своей цели,
специалисты Школы Интеллекта 7-17.ru

Мотивирующая программа с отметками

Мы расскажем о нашей новой мотивирующей программе с призами!

21.10.2019

Мотивирующие жетоны

Один из принципов нашей школы сделать обучение для детей максимально интересным и привлекательным. Для этого мы придумываем различные мотивационные программы, игры и конкурсы с крутыми призами! Ребятам это очень нравится!

21.10.2019

Описание уровней для Робототехники

Робототехника — это инженерный курс, который знакомит детей с основами конструирования и дает первичные навыки программирования. Целью курса является пробуждение у детей интереса к инженерной деятельности с помощью конструктора и программного обеспечения.

21.10.2019