Учим ребенка финансовой грамотности – часть 2

03.10.2019

«Получай пятерки», «Не прогуливай школу», «Веди себя прилежно» - хорошие наставления ребенку. Однако, этого недостаточно, чтобы быть уверенным в том, что Ваш ребенок по окончанию школы и университета научиться правильно зарабатывать деньги. Специалисты из Школы Интеллекта расскажут вам почему стоит учить ребенка зарабатывать с самого раннего возраста.


Обучение ребенка финансовой грамотности стоит начинать как можно раньше. Если вы задались вопросом «Как?», то тогда эта статья определенно для вас. Вообще существует немало способов развития финансовой грамотности с детства. Но начиная с какого возраста?

Когда начинать обучение

Многие родители, имеющие опыт воспитания детей финансовой грамотности, утверждают, что это можно делать начиная с 5-6 лет. Как?

Например, можно брать их с собой в магазин за продуктами, вещами, показывая на цены и прося сравнить. Также, можно показать, что цены в разных магазинах отличаются. Здесь, ребенок заложит себе в голову следующее утверждение: «За один и тот же товар можно заплатить разную цену». Неся в себе это знание, ребенок будет более трепетно относиться к выбору.

Еще, стоит привлекать детей к обсуждению семейного бюджета, рассказывая ему что это такое и из чего он состоит. Даже если вы считаете, что ребенок этого не понимает, все равно, говорите ему сколько денег уходит на продукты питания, а сколько на одежду. Если ребенок проявит большой интерес, можно сделать ему поощрение в следующем виде: скажите ему, что из семейного бюджета можно выделить небольшое количество денег на то, что он выберет. Однако, ему стоит дать условия: он ищет это в магазинах сам, сравнивает цены в разных магазинах и выбирает конкретный магазин. Пусть для вас кажется, что это слишком сложно, не опускайте руки. Подобный эксперимент поможет выработать у ребенка определенную ответственность и самостоятельность.

Интересный факт, в Швейцарии детей учат самостоятельно расплачиваться в магазинах с 5-6 лет, а в 7-8 они сами их посещают.

Включайте ребенка также в обсуждения крупных семейных трат: поездка в отпуск, покупка нового предмете бытовой техники. Опять же, расскажите ребенку о том сколько это стоит и как это соотносится с семейным бюджетом. Помимо общих крупных покупок, рассказывайте о ценах игрушек, которые вы покупаете ребенку. Возможно тогда, он начнет обращаться с ними более трепетно – не будет терять и раздавать.

Возможно сейчас, у вас в голове возникла картина как Вы с ребенком за круглым столом сидите и обсуждаете семейные траты с серьезными лицами. Уверяем вас, мы себе это по-другому представляем. Задача родителей – в игровой или подобной игре форме научить детей ценить деньги и вещи, купленные за деньги.

Финансовое воспитание – от папы или от мамы?

Универсального ответа на вопрос «Кто должен в семье заниматься финансовым воспитанием ребенка?» нет. Как правило, это делает тот родитель, который имеет для этого больше возможностей – времени, сил и знаний. Однако, существует предпочтение в том, что мальчиков должны учить отцы как правильно распоряжаться деньгами. Подобное вполне осуществимо и для дочерей с матерями, однако отцу, стоит иногда участвовать в финансовом образовании дочери.

Вообще, прежде чем начать учить детей финансовой грамотности, родителям необходимо прийти к общей позиции. Поверьте, будет гораздо хуже, если вы перед ребенком начнется ругаться по поводу того, что «на это стоит тратить деньги, а на то нет». Естественно, без спорных моментов не обойдется и в такие моменты родители должны себя вести максимально культурно и экологично.

Карманные деньги

В предыдущей части статьи, посвященной финансовой грамотности мы уже активно затронули тему карманных денег, поэтому за подробностями – добро пожаловать.

Родители изначально определяют для себя что будет покупаться на эти самые карманные деньги. Будет ли эта сумма ограничена лишь на обед в столовой, или же в карманных деньгах будут присутствовать дополнительные статьи расхода.

По мнению специалистов Школы Интеллекта, карманных денег должно быть достаточно для того, чтобы ребенок мог покрыть свои небольшие траты, при этом собирая себе на более крупные покупки. Ребенок учится самостоятельности, решая вопросы, связанные с собственными деньгами. Стоит давать ребенку право ошибиться, ведь это позволит в будущем принять это как опыт. В будущем такой ребенок перейдет на новую ступень финансовой грамотности, связанную с формированием капитала, инвестированием и приумножением собственных средств.

Чувство собственности

Вообще, у каждого ребенка есть некое чувство хозяина – иначе, чувство собственности. Подобное чувство может развиваться в разных направлениях. Задача родителей – направить это чувство в верном направлении (в сторону бережного отношения как к своим вещам, так и к чужим). Как это относится к финансовой грамотности? Родители покупают игрушки ребенку за деньги. Однако, когда ребенок вырастает, обычно эти игрушки остаются где-то в закромах шкафов, никому не нужные. Поясните ребенку то, что его собственные игрушки могут стать для него одним из первых источников дохода. Мы за то, чтобы старые игрушки обретали новые жизни и новые семьи, где они будут приносить радость. Такая практика очень хорошо распространена на западе. Возможно, вы видели в фильмах или мультфильмах, некие распродажи, когда семья выносит все старые ненужные вещи на улицу и продает. Сейчас же, существует множество интернет-площадок продажи товаров, что позволяет делать это гораздо удобнее.

Развитие финансовой грамотности по пунктам:

  • Сбережения Дайте ребенку знать, что он может в надежности хранить где-нибудь свои сбережения, будь то специально отведенная для этого банка или карточка родителей. Если ребенок не имеет краткосрочных планов реализации своих накоплений, то можно открыть ему сберегательный счет. Тем самым вы сможете объяснить то, что накопительные вклады бывают выгодными.
  • Продажа вещей Продажа вещей является очень хорошей практикой не только развития финансовой грамотности, но и заботы об окружающей среде. Также, к продаже можно подойти творчески, рассказав ребенку о добавленной стоимости за улучшение вещей. Например, сломанную игрушку можно починить, тем самым увеличив ее стоимость. В сознании ребенка начнут появляться идеи того, на чем можно заработать.
  • Работа с финансовыми организациями
Ребенка можно научить несложным термином из области финансов: депозит, вклад, займ, кредит. Для этого даже существуют специальные экономические и финансовые игры (монополия, денежный поток и т.д.)

Ребенок обретет как положительный, так и отрицательный опыт, связанный с товарно-денежными отношениями.

Умеющие обучать необучаемых,
специалисты Школы Интеллекта 7-17.ru

Мотивирующая программа с отметками

Мы расскажем о нашей новой мотивирующей программе с призами!

21.10.2019

Мотивирующие жетоны

Один из принципов нашей школы сделать обучение для детей максимально интересным и привлекательным. Для этого мы придумываем различные мотивационные программы, игры и конкурсы с крутыми призами! Ребятам это очень нравится!

21.10.2019

Описание уровней для Робототехники

Робототехника — это инженерный курс, который знакомит детей с основами конструирования и дает первичные навыки программирования. Целью курса является пробуждение у детей интереса к инженерной деятельности с помощью конструктора и программного обеспечения.

21.10.2019