Врожденный талант или усердная работа? - Школа Интеллекта

Гордиться своим ребенком и тем, что он создал — очень приятное чувство. Одни родители радуются любым успехам ребенка. Другим хочется видеть своего ребенка выдающимся ученым, бизнесменом, спортсменом или музыкантом. Часто, у подобных родителей даже возникает навязчивая идея. Они зацикливаются на выявлении нужных им талантов, и огорчаются в ребенке, когда не получают желаемого. Специалисты из Школы Интеллекта рассуждают о том, как правильно развить таланты ребенка.

Не надейтесь на врожденную гениальность ребенка

Амбициозные родители иногда задаются вопросами «Гениален ли мой ребенок?», «Есть ли у него выдающиеся способности?». Однако, размышления об этом могут быть не только бесполезными, но даже вредными. Все родители хотят чтобы их ребенок был чем-то одарен. Однако, мы советуем не тратить время на поиск критериев и организацию тестирования вашего ребенка. Потратьте это время на поиск хобби для ребенка и отдайте его в специальный кружок, где будут учиться его единомышленники. Профессионализм достигается путем усердных регулярных занятий. Если действительно хотите чтобы он увлекался чем-то, поставьте себе цель и следуйте к ней. Однако, проследите за тем, чтобы занятие ребенку нравилось. Даже если вы очень хотите чтобы ребенок стал музыкантом, но ему не нравится этим заниматься — никогда не поздно сменить кружок.

Помните, не стоит бояться уйти с секции, которая не нравится ребенку. Бояться нужно того, что ребенок будет всю жизнь заниматься делом, которое ему не по душе. Мы за то, чтобы каждый человек на полную реализовал свои способности в какой-то сфере.

Талант или результат усердной работы?

Не стоит опять же считать своего ребенка талантливым, если он лучший в классе в какой-то области. Каждому человеку нравится что-то свое и он в этом лучше других. Это же не означает, что собрался целый класс талантов. Показатель таланта можно определить из группы действительно сильных и интересующихся своим делом единомышленников ребенка. Если ваш ребенок ходит на занятия в кружок, выделите время и придите посмотреть за успехами ребенка. Если вы заметили, что в нем мало интереса к занятию, то есть повод задуматься о переводе на другой кружок. Не перехваливайте ребенка и объективно оценивайте его талант.

Если ребенок нашел сферу в которой у него все получается, стоит ли развиваться только в этой сфере?

Нет, ни в коем случае. Каждый человек должен быть всесторонне развит. Люди, развитые в одной сфере зачастую замкнутые люди, немного одержимые на том, чем занимаются. Для того чтобы хорошо взаимодействовать с обществом, нужно быть развитым также и в других сферах. Нынешняя тенденция развития общества ведет к тому, что помимо узкоспециализированных специалистов в какой-то области, нужны люди, которые могут взглянуть на общую картину и грамотно продумать план действий. Люди не смогли бы правильно организовывать работу над объемными проектами, если бы были компетентны исключительно в своей сфере. Мир бы не увидел таких наук, как Биоинженерия, Биофизика, Искусственный Интеллект и т.д.

Слушайте ребенка, а не свои амбиции. Учите его быть самостоятельным. Пусть сам принимает решения о своей дальнейшей судьбе, но следите за тем, чтобы решения были обдуманы и взвешены все «За» и «Против». Гораздо ценнее научить ребенка жить, чем заставить заниматься каким-то занятием.

Прислушивающиеся к мнению детей,
специалисты Школы Интеллекта 7-17.ru